Преподаватель из Техасского университета A&M в Коммерсе обвинил студентов в совершении мошенничества при написании эссе с использованием искусственного интеллекта. Об этом сообщает издание The Register.
Координатор факультета сельскохозяйственных наук и природных ресурсов, Джаред Мамм, проверил аутентичность текстов при помощи ChatGPT. По его словам, некоторые работы были отмечены инструментом как созданные машиной.
Эта ситуация привела к заморозке оценок и запуску расследования. Студенты, попавшие под подозрение, признались в использовании искусственного интеллекта для написания эссе.
В результате, половине академической группы временно отказали в выдаче дипломов.
«Я поставлю всем на этом курсе X. Я не оцениваю ИИ-чепуху», — сказал Мамм студентам.
Администрация университета подтвердила применение оценки X. По их заявлению, это временная мера, которая была введена во время проведения расследования.
В учебном заведении отметили, что некоторым студентам была запрещена возможность списывания, в то время как другие решили представить новое эссе для оценки. По крайней мере, один студент признался в использовании ChatGPT для выполнения задания.
«A&M в Коммерсе подтверждает, что ни один студент не провалил занятия и не был отстранен от выпуска из-за этой проблемы. Должностные лица расследуют инцидент и разрабатывают политику по борьбе с неправильным использованием ИИ-технологий», — говорится в заявлении.
Администрация также начала разрабатывать и внедрять инструменты для выявления текстов, созданных с использованием искусственного интеллекта, в курсовых работах. Источник, ознакомленный с ситуацией, сообщил, что конфликт приближается к завершению и что университет якобы признал неправомерность решения преподавателя.
«Это было полностью вне протокола и неуместным использованием ChatGPT. Ну хоть никто не использовал нецензурную брань в обвинениях», — сказал он.
По словам экспертов, даже продвинутые детекторы сгенерированных текстов не способны точно распознать подделку.
«Мы не должны использовать эти детекторы, чтобы вынести окончательный вердикт», — считает он.
В декабре 2022 года профессор обнаружил, что студенты фальсифицировали эссе, используя ChatGPT.
В январе государственные школы в Нью-Йорке запретили использование чат-бота в своих учреждениях. Позже этому примеру последовали крупнейшие университеты Австралии.
Также в январе OpenAI выпустила инструмент для обнаружения сгенерированных текстов. Вскоре ChatGPT научили обходить ограничения этого инструмента.