Недавние рекомендации от Главного управления прессы и публикаций Китая (GAPP) о намерении ограничить использование внутриигровых токенов в онлайн-играх вызвали широкий резонанс.
Эти меры, предложенные в проекте руководящих принципов, касаются различных аспектов регулирования, начиная от лицензирования до использования игровых токенов.
Строгие Правила для Онлайн-Игр
Руководство, включающее 62 статьи, предлагает более строгие правила для компаний, разрабатывающих онлайн-игры в Китае. Новые меры включают обязательное получение лицензии, хранение данных пользователей, соответствие национальным ценностям, и исключение анонимной регистрации.
Запрет на Обмен и Покупку Физических Товаров
Однако наибольший интерес вызывает Статья 23, которая касается использования внутриигровых токенов. Согласно предложению, игрокам будет запрещено обменивать токены на физические товары или обменять их на законное платежное средство. Это создает заметную дыру, так как неясно, к каким конкретно "законным платежным средствам" относится GAPP. Криптовалюты, например, не считаются законным платежным средством в Китае.
Ограничения для Поставщиков Игр
Руководство также включает ограничения для провайдеров игр, запрещая им предлагать стимулирующие вознаграждения и устанавливать лимиты на пополнение счета для пользователей. Эти меры направлены на предотвращение "иррационального потребительского поведения."
Общественное Обсуждение и Будущее Онлайн-Игр в Китае
Эти предложения находятся на стадии общественного обсуждения до 22 января 2024 года и пока не имеют юридической силы. Стремление GAPP к контролю внутриигровых токенов может оказать влияние на быстро растущий сектор онлайн-игр в Китае, который, по данным DappRadar, включает более миллиона уникальных активных кошельков, участвующих в играх Web3.
Сфера онлайн-игр в Китае сталкивается с новыми вызовами из-за предложений GAPP.
Вопросы о том, какие криптовалюты будут признаны "законными платежными средствами", оставляют место для спекуляций.
Однако, эти предложения, если будут приняты, могут оказать существенное воздействие на разработчиков и игроков в этом регионе, изменяя пейзаж онлайн-игр в Китае.
|