Онлайн-игровая платформа Roblox внедрила инновационную "унифицированную модель перевода" на основе искусственного интеллекта, позволяющую игрокам общаться в текстовом формате на разных языках в режиме реального времени.
Данная система создана с использованием собственной языковой модели (LLM), обеспечивая перевод текстовых сообщений с минимальной задержкой в 100 миллисекунд.
Мгновенное Общение в Разных Языках
Технический директор Roblox, Дэн Штурман, подчеркнул, что новая система открывает возможность мгновенного общения между игроками, даже если они говорят на разных языках. Новая функциональность LLM переводит сообщения на 16 поддерживаемых языках, делая общение на платформе Roblox более глобальным и доступным.
Эволюция Перевода Для Лучшего Опыта
Roblox уже использовала автоматический перевод контента, однако новая система призвана выйти за рамки перевода статичного контента и обеспечить перевод в режиме реального времени. Для этого пришлось преодолеть две основные преграды: разработать систему, способную переводить между всеми 16 языками, и обеспечить достаточную скорость для поддержки чатов в реальном времени.
Уникальная LLM на Основе Трансформатора
Roblox создала уникальную LLM на основе трансформатора, способную обрабатывать все языковые пары в единой модели. Это предотвратило необходимость создания отдельных моделей для каждой языковой пары, обеспечивая единый и универсальный подход к переводу.
Обучение Модели и Оценка Качества
Процесс создания LLM включал в себя обучение модели на основе трансформатора с использованием общедоступных и частных данных. После этого Roblox передала программу LLM нескольким "экспертным" приложениям для перевода, обучив модель каждому отдельному языку. Важным этапом стало обучение модели пониманию человеческого сленга и внедрение "экспертных" оценщиков для перевода популярных терминов.
Результаты и Перспективы
Тестирование новой системы показало, что она стимулирует более активное взаимодействие и повышает качество пользовательского опыта на платформе.
Roblox продолжает развиваться, привлекая более 70 миллионов активных пользователей из 180 стран мира и установив новые стандарты для общения в онлайн-играх.
|