Один из самых значимых финансовых институтов в криптовалютном мире не смог справиться с крахом ряда своих самых важных клиентов, таких как FTX и Genesis. И теперь он разделил их судьбу.
Ключевым фактором является именно впечатляющая катастрофа компании FTX. Банкротство этой биржевой площадки — при спорных и не совсем законных обстоятельствах — привело к «банкротству» и других компаний. Одним из них стал Silvergate, из которого за короткое время было было выведено 8,1 млрд долларов США.
Банк «похвастался» убытком в размере $1 млрд в последнем квартале прошлого года только для того, чтобы в начале марта в официальных документах признать, что на самом деле все гораздо хуже. Отчет, представленный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, оказался началом конца.
Silvergate не начинал с криптовалют. Основанное еще в 1988 году, учреждение лишь в 2014 году решило последовать за трендом, который, как видите, закончился смертью. Биткоин тогда был - и до сих пор остается - очень неустойчивой валютой, и банк предлагал ключевые торговые возможности в долларах. Среди первых клиентов — вышеупомянутый Genesis, а позже и FTX.
Банк был ключевой частью глобальной системы. Принцип работы был прост: когда кто-то вносил доллары на счет в Silvergate, взамен он получал токен SEN, который затем мог обменять на другие криптовалюты. Можно было также "вывести" криптовалюту обратно на счет, "сняв" доллары.
Токен SEN был обеспечен долларами, что теоретически является более безопасным стабильным токеном. Реальность доказала обратное, и прекращение деятельности может стать еще одной проблемой для банка. Уже сейчас у Министерства юстиции США есть немало вопросов к компании по поводу подозрительных транзакций и переводов на Binance, другую биржевую платформу.
Сегодня мы видим, что может произойти, когда банк чрезмерно зависит от рискованного и нестабильного сектора, такого как криптовалюты. Меня беспокоит то, что банки, работающие с криптовалютами, распространяют риск на всю финансовую систему, и расплачиваться за это будут налогоплательщики и потребители.
— сказал сенатор Шеррод Браун из Банковского комитета.