В июне состоялась конференция WWDC 2023, организованная Apple для разработчиков. Главным анонсом мероприятия стала презентация гарнитуры дополненной реальности Vision Pro.
Согласно KuCoin, новый продукт является показателем стремления Apple к переосмыслению взаимодействия с цифровым контентом, а его выход на рынок способствует привлечению пользователей к криптовалютным проектам, объединяющим блокчейн и AR/VR-технологии.
Вместе с аналитиками торговой платформы мы рассмотрим историю и перспективы виртуальной и дополненной реальностей, а также AR/VR-токены, в которые стоит вложиться в 2023 году.
Дополненная реальность (AR) добавляет цифровые элементы в реальный мир, а виртуальная реальность (VR) создает полностью искусственную среду для взаимодействия с пользователем.
Первые устройства VR были представлены компаниями Magic Leap и Oculus VR (ныне Meta) в начале 2010-х годов. Они были призваны визуализировать 3D-проекты и использоваться в игровой индустрии.
Ожидалось, что в ближайшие годы VR-шлемы станут такими же популярными устройствами, как смартфоны. Однако, несмотря на прошедшее десятилетие, VR-революции так и не произошло.
Примерно пять лет назад технологические компании проявили интерес к этому рынку. На рынке появились устройства, такие как Meta Quest 2, Microsoft HoloLens и Valve Index.
По данным Statista, на данный момент количество пользователей VR составляет около 98 миллионов, а пользователей AR - около 23 миллионов. Прогнозируется, что к 2027 году количество участников рынка превысит 200 миллионов.
Технологии смешанной реальности уже нашли применение в нескольких областях:
В игровой индустрии они создают уникальный опыт, позволяющий полностью погрузиться в игровой мир.
В образовании они повышают уровень вовлеченности учеников, визуализируя сложные концепции и исторические события, проводя научные эксперименты и предоставляя интерактивные симуляции.
В сфере здравоохранения они ускоряют процесс обучения медицинского персонала и помогают в реабилитации пациентов.
В области криптоплатежей они делают транзакции в метавселенных более безопасными благодаря биометрической аутентификации, такой как распознавание лиц или сканирование радужной оболочки глаза.
С ростом доступности AR/VR-устройств все больше людей сможет путешествовать по метавселенным и принимать участие в мероприятиях, независимо от физического местоположения.
KuCoin отобрала несколько перспективных проектов, объединяющих блокчейн и дополненную/виртуальную реальность (AR/VR), которые представляют интерес для инвесторов.
Decentraland: Децентрализованная VR-платформа на базе Ethereum, которая имеет маркетплейс виртуальных NFT-участков земли (LAND).
Токен: MANA.
CEEK VR: Метавселенная для проведения виртуальных концертов, сотрудничающая с Bon Jovi и Леди Гагой. Компания также разрабатывает гарнитуру CEEK VR.
Токен: CEEK.
Highstreet (ранее LumiereVR): Разработчик метавселенной Highstreet World, где пользователи могут путешествовать по виртуальным островам и зарабатывать токены за выполнение квестов.
Токен: HIGH.
Victoria VR: Платформа для создания реалистичных метавселенных на движке Unreal Engine.
Токен: VR.
NetVRk: Мультичейн-метавселенная, состоящая из нескольких виртуальных островов (Genesis Islands), где пользователи могут проектировать виртуальные здания и создавать игровые предметы.
Токен: NetVRk.
Render Network: Сеть децентрализованного рендеринга на GPU.
Токен: RNDR.
Verasity: Экосистема, включающая платформу VeraEsports для проведения киберспортивных турниров, маркетплейс для торговли NFT и внутриигровыми предметами, а также кошелек VeraWallet с поддержкой стейкинга.
Токен: VRA.
Выводы
Компании Apple, Meta и Microsoft, а также другие крупные игроки, активно вкладывают значительные ресурсы в развитие технологий смешанной реальности и проводят эксперименты с созданием метавселенных.
Криптовалютные проекты также обращают внимание на данный рынок и все чаще создают виртуальные миры, совершенствуя пользовательский опыт с использованием AR/VR-технологий.
По мнению KuCoin, данные проекты будут иметь все большую ценность с увеличением доступности VR-устройств.